Основы современных компьютерных технологий


Анимация - часть 2


  • Как происходит смешение цветов в компьютере?
  • Охарактеризуйте основные схемы сжатия изображений.
  • Назовите виды проекции изображений.
  • Перечислите основные виды преобразования точки на плоскости.
  • Охарактеризуйте способы формирования текстуры.
  • Для чего необходимо подключение драйверов монитора при программировании графики?
  • При помощи каких операторов выполняется инициализация графического режима?
  • Каким образом осуществляется переключение между текстовым и графическим режимами?
  • Какие особенности имеет координатная сетка экрана в графическом режиме?
  • Что такое текущий указатель?
  • Какие особенности имеет анимационная программа?
  • Каким образом производится управление цветом и стилем выводимых геометрических фигур и текста?
  • Что такое видеостраница?
  • Индивидуальные задания

    1. Составить программу сжатия текстового файла одним из описанных в книге методов.
    2. Составить программу отображения вращения графического примитива: а) плоского, б) объемного.
    3. Составить программу отображения вращения спутника вокруг земли.
    4. Составить программу расстановки шахматных фигур для заданной партии. Образцы фигур выбираются из меню; координаты расстановки задаются курсором: а) с помощью клавиатуры, б) с помощью мыши.
    5. Составить программу, моделирующую распознования фигур в поле объектива: а) плоских (круга, прямоугольника, треугольника); б) объемных (шара, куба, пирамиды).

    393

    Литература

    1. Алиев В.Э. Обработка графической информации на ПЭВМ. - М.: МФТИ, 1997. - 506с.
    2. Бородин Ю.С., Вольвачев А.В., Кузьмич А.И. Паскаль для персональных компьютеров: Справ, пособие. - Минск; Выш. шк.: БФ ГИТМП "НИКА", 1991. - 365с.
    3. Валъвачев А.Н. Графическое программирование на языке Паскаль: Справ, пособие. - Минск: Выш. шк., 1992. - 143 с.
    4. Григорьев В.Л. Видеосистемы ПК фирмы IBM. - М.: Радио и связь, 1993. - 192 с. З.КорршанДж. Компьютерная графика: Секреты и решения: Пер с англ. - М.: Энтроп, 1995.-352с.
    5. Программирование на языке TURBO PASCAL/ Учебн. пособие под ред. Б.С. Богумирского и А.Д.Хомоненко. - СПб.: ВИККА им. А.Ф. Можайского, 1994. - 326 с.
    6. Шикин Е.В., БоресковА. В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. - М.: "ДИАЛОГ-МИФИ", 1995. - 288 с.

    394

    391 :: 392 :: 393 :: 394 :: Содержание




    - Начало -  - Назад -  - Вперед -