Основы современных компьютерных технологий


BMP: Windows Device Independent Bitmap


BMP (аппаратно-независимое побитовое изображение Windows) поддерживается любыми Windows-совместимыми программами. Структура файла BMP используется Windows для хранения растровых изображений. В этом формате хранятся рисунки фона, пиктограммы и другие растровые изображения Windows. Этот формат сводит к минимуму вероятность ошибок или неправильной интерпретации растровых данных.

Формат BMP правильно отображает данные независимо от аппаратных и программных устройств (монитора компьютера, видеокарты и драйвера дисплея). Такая независимость от устройств обеспечивается применением системных палитр. Однако данный формат имеет и свои недостатки. Только версии формата с 4- и 8-битовым цветом поддаются сжатию (к ним можно применить метод сжатия RLE), следовательно, 24-битовые файлы BMP будут очень большими. Кроме того, применение файлов BMP ограничено платформами Windows и OS/2.

Каждый файл BMP содержит заголовок файла, заголовок изображения, растровые данные и карту цветов (кроме изображения 24-битным цветом).

Заголовок файла BMP содержит информацию о типе и размере файла, а также о расположении в нем данных. После заголовка файла следует структура, задающая информацию о размере, цвете и сжатии изображения.

Сжатие. Поле biCompression в BITMAPINFO определяет, какой тип сжатия используется в файле. Если значение поля равно BI_RGB, то рисунок не сжимается. Если же значение поля равно BI_RLE4 или BI_RLE8, то рисунок использует метод сжатия групповым кодированием для изображений, соответственно, с 4 бит/пиксел или 8 бит/пиксел.

Карта цветов. Значение поля biClrUsed определяет, будут ли использоваться растровым рисунком индексированные цвета. Если рисунок состоит из 1-,4-( или 8-битовых пикселов, то должна использоваться карта цветов. Если значение поля biClrUsed равно нулю, то применяется либо полная карта, либо 24-битовый цвет. Если поле не равно нулю, то его значение равно действительному количеству цветов, которые будут доступны программе-генератору графики или драйверам устройств. Поле biClrlmportant определяет, сколько цветов в индексированной карте считаются важными для изображения рисунка. Если его значение равно нулю, то важными будут все цвета.

Растровые данные. За картой цветов следуют растровые данные. Они хранятся в виде 1-, 4-, или 8-битовых индексов карты цветов или в виде буквенных 24-битовых данных системы RGB. Пикселы в растре записываются, начиная с нижнего левого угла изображения, и читаются слева направо и снизу вверх.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -