Основы современных компьютерных технологий


Фреймы - часть 2


Фреймовые системы относят к процедуральной форме представления знаний. Объясняется это тем, что управление выводом во фреймовых системах реализуется путем подключения так называемых присоединенных процедур, разрабатываемых пользователем.

Процедуры связываются со слотами и обычно именуются демонами и слугами. Демон - это процедура, которая активизируется автоматически, когда в ее слот подставляется значение или проводится сравнение значений. Слуга - это процедура, которая активизируется по запросу - при возникновении определенного события.

С использованием присоединенных процедур можно запрограммировать любую процедуру вывода на фреймовой сети. Механизм управления выводом организуется следующим образом. Сначала запускается одна из присоединенных процедур некоторого фрейма, называемого образцом. Образец - это, по сути, фрейм-прототип, т.е. у него

294

заполнены не все слоты, а только те, которые описывают связи данного фрейма с другими. Затем в силу необходимости, посредством пересылки сообщений, последовательно запускаются присоединенные процедуры других фреймов и таким образом осуществляется вывод.

Язык представления знаний, основанных на фреймовой модели, эффективен для структурного описания сложных понятий и решения задач, в которых в соответствии с ситуацией желательно применять различные способы вывода. В то же время на таком языке затрудняется управление завершенностью и постоянством целостного образа. В частности, по этой причине существует опасность нарушения присоединенной процедуры, проблема зацикливания процесса вывода.

Отметим, что фреймовую модель без механизма присоединенных процедур, а следовательно, и без механизма пересылки сообщении, часто используют как базу данных системы продукций.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -