Основы современных компьютерных технологий

Редактирование схем


Редактирование и перемещение фигур. Характер проведенной линии можно менять по команде Format|Line (Формат|Линия), задавая в диалоговом окне Pattern (Тип линии) (штриховые и пунктирные линии разных видов), Weight (Толщину) и Color (Цвет).

Для изменения размера фигуры она отмечается указателем Панели инструментов. Затем мышью перемещаются ее граничные точки или - в двумерном случае - ручки обрамляющего бокса.

Размер и кривизна дуг меняются перемещением "ручек эксцентриситета" порождающего их эллипса или окружности вслед за предварительно выбранным "карандашом".

Для сдвига фигуры нужно отметить ее инструментом Указатель, а затем поместить на нее (но не на ручку контура) указатель мыши, который должен превратиться в белую стрелку. Затем фигура перетаскивается.

С помощью меню Shape (Форма) и выведенных на панель инструментов возможно зеркальное отражение и вращение объектов, в том числе на произвольный угол. В последнем случае нужно

  • выбрать соответствующий инструмент;
  • выбрать фигуру;
  • при необходимости перетаскиванием сместить центр вращения;
  • поместить указатель мыши в одну из ручек блока;
  • вращать объект протаскиванием этой ручки до занятия требуемого положения.
  • Замкнутые фигуры вращаются и отражаются вместе с заключенным в них текстом. Для заполнения фигур используется команда Format|Fill(Фopмaт|Зaпoлнeниe). В окне открывшегося диалога можно выбрать Pattern (Тип штриховки) (24 варианта), Foreground (Цвет) и Background (Цвет фона). Простейшая косая штриховка выполняется нажатием кнопки на панели инструментов. |

    Размножение, объединение, группировка фигур. Для помещения в заданное место копии нужно выделить оригинал и выполнить буксировку при нажатой клавише . Копия выделенной фигуры снимается также командами Edit | Duplicate (Правка | Дубликат). Она появляется на схеме слегка смещенной относительно оригинала. Последовательным нажатием можно получить любое число дополнительных копий с аналогичным сдвигом. Затем копии поочередно расставляются по местам.
    Копирование и вставку можно организовать и через Clipboard (буфер обмена).

    Для создания комбинированных фигур сначала нарисуйте компоненты, а затем наложите их перетаскиванием. По команде Shape|Operatrons|Union (Форма|Операции| Объединение) выполняется объединение налагающихся замкнутых фигур (остается их общий контур). Команда Shape | Operations\ Combine (Форма | Операции | Комбинировать) позволяет объединять пересекающиеся фигуры (удаляется их общая часть). Форматы и текст наследуются от фигуры, выбранной первой. При изображении строго вложенных фигур начинайте с внешних - тогда никаких дополнительных операций не потребуется.

    218

    С другой стороны, с помощью Shape|Operations| Fragment (Форма {Операции Фрагмент) можно, проведя линии с нажатой , разделить фигуру на части и в дальнейшем отдельно распорядиться каждой из них.

    Выделенные фигуры одной схемы независимо от степени их "территориальной близости" могут быть сгруппированы командой Shape | Grouping | Group. Группа перемещается, вращается и масштабируется как единое целое, однако сохраняется возможность раздельного редактирования компонент. Команда Ungroup рассыпает группу. Имеется возможность добавления элементов к группе и их удаления.

    Соединение фигур. Для соединения фигур "штатным" (из трафарета) соединителем нужно выделить эти фигуры, а затем выбрать нужный соединитель и набрать команду Tools| Connect Shapes (Сервис | Соединить фигуры) либо нажать соответствующую кнопку в панели.

    Если соединитель не выбирался, применяется "универсальный соединитель". На этом соединителе имеется текстовый блок, используемый на схемах алгоритмов для записи условий передачи управления.

    При сдвиге одной из соединенных фигур связь сохраняется, но растягивается и деформируется. Если выделены оба элемента, они будут двигаться вместе со связью. Соединения можно и нарисовать. В этом случае сдвиги будут нарушать связи.

    Выравнивание фигур. Кнопка Align (Выровнять) позволяет выровнять выделенные фигуры по вертикали и горизонтали (по три варианта).Кнопка Distribute равномерно распределяет выделенные фигуры (в уже сложившихся границах) по горизонтали и вертикали. Она работает только для трех и более объектов.

    Имеются возможности выравнивания посредством "приклеивания" фигур к специально создаваемым горизонтальным и вертикальным направляющим (guiders). Соответствующие опции в меню View (Просмотр) должны быть включены. Все приклеенные к направляющей фигуры будут двигаться вместе с направляющей.

    Для формирования направляющей нужно указать на линейку сверху или слева от окна рисования. Затем линейку перетаскивают в нужную позицию. Для выравнивания блоков но направляющей их к ней подтаскивают. При включении нужной опции происходит приклеивание, что отображается "покраснением" точки прикрепления или ручек обрамляющего бокса.

    219

    215 :: 216 :: 217 :: 218 :: 219 :: Содержание


    Содержание раздела